Вернуться назад Return
Request icon Обратный звонок

Введите свой номер телефона, и мы перезвоним вам

Рабочее время:

Подельник-Пятница, с 10:00 до 19:00

Перезвонить мне
Checked

Соглашение об обработки персональных данных

Like
Спасибо
ваша заявка принята!
и мы свяжемся с Вами в ближайшее время
Return Вернуться назад
вернуться назад
Блог /
Как действовать организатору в условиях постпандемии?
Как действовать организатору в условиях постпандемии?

Пандемия оказала колоссальное влияние на все отрасли, в том числе и на отрасль конференций и выставок. Как работали представители данного направления с самого начала ввода ограничительных мер и как постепенно выходят из ограничений, как подстраиваются под них? Каковы перспективы данной отрасли? Разбор ситуации на примере одной из топовых компаний.

Основные линии борьбы за выживание в условиях пандемии

Когда в стране и мире были введены жёсткие ограничения из-за распространения новой коронавирусной инфекции, крупные игроки рынка начали вести активную работу (насколько это было возможно) по двум основным линиям борьбы за выживание отрасли:

  • Корпоративная линия. Это работа над стратегией непосредственно компании.
  • Отраслевая линия. Это комплекс мероприятий, который был направлен на то, чтобы добиться поддержки для всей отрасли конференций и выставок.

Одного направления не существовало, не могло существовать, без другого. Одно без другого было бы просто неэффективным.

Отрасль конференций и выставок в условиях пандемии: поддержка со стороны государства

Для представителей команд топовых компаний было важно добиться на государственном уровне поддержки для всей отрасли в целом. Велась работа в направлении включения данного вида деятельности в перечень наиболее пострадавших от пандемии.

Всего насчитывалось порядка 2 000 компаний, у которых в качестве основного вида деятельности была указана по ОКВЭД “Деятельность по организации конференций и выставок”. Именно о них изначально шла речь в обращениях к руководству страны.

Но есть и ещё один очень существенный нюанс. До пандемии многие компании, которые так или иначе занимались как раз организацией таких мероприятий, просто не придавали важного значения тому, какой код деятельности у них прописан основным. Это часто были те компании, которые являются сервисными, если можно так сказать. Они никак не попадали под меры поддержки государства по своим ОКВЭД. А это порядка 40 000 компаний и 140 000 людей, работающих в этих компаниях.

Интересы всех категорий нужно было представлять, отстаивать на государственном уровне, на уровне крупных федеральных структур. И это удалось сделать. Недавно был представлен официальный перечень мер поддержки. В основном там речь идёт о предприятиях малого и среднего бизнеса. Но удалось именно по этим статьям привязать эти самые 40 000 сервисных компаний.

Важным стал тот факт, что получилось вывести сферу конгрессов и выставок в отдельную нишу, теперь это не просто зрелищные события. Работа велась с представителями власти, с Торгово-промышленной палатой Российской Федерации, с Российским союзом промышленников и предпринимателей, с сообществом “Деловая Россия”, с Ассоциацией ивент-организаций. Все действовали в интересах скорейшей стабилизации экономической ситуации.

Опыт работы в условиях жёстких ограничений как отправная точка роста

Опыт работы компании в период пандемии является очень показательным: одну из своих площадок было решено перепрофилировать под объект социальной важности. В кратчайшие сроки было возведена необходимая застройка. Основную же свою площадку бренд смог сохранить для более или менее прежнего профиля работы. Малая часть была отдана, большая — сохранена.

Важную роль в максимально возможном сохранении высокого уровня функционирования компании сыграл тот факт, что велика синергетическая роль данной отрасли. Доказанный статистиков экономический эффект имеет коэффициент 1 к 7. Плюс, как показывает опять же статистика, 1 рабочее место в конгрессно-выставочной сфере создаёт не менее 20 рабочих мест в иных отраслях. Это легко прослеживается даже по тому, что по ОКВЭД деятельностью по организации конференций и выставок занимается примерно 2 000 компаний, а смешными с ними являются уже 40 000 компаний. Простая математика.

Стратегия “Остаться на радарах клиентов”

Одна из важнейших стратегий была направлена на то, чтобы остаться на радарах наработанной базы клиентов.

Сделать это нужно было в условиях, когда из 6 основных направлений деятельности сразу 3 (половина) были поставлена на паузу из-за ограничений. И совершенно не ясно было, когда эти ограничения будут сняты и смогут ли эти направления слова встать в строй.

Каждое из утраченных направлений было форматировано в новое направление деятельности по следующей схеме:

  • Организация мероприятий в оффлайн-формате ушла, пришла монетизация контента и медийного сопровождения.
  • Аренда комплексов ушла, пришли IT-платформа и диджитализация.
  • Услуги по организации мероприятий ушли, пришёл центр компетенций отрасли в Санкт-Петербурге.

Какие-то направления уже получилось удачно развить, какие-то в процессе. Но уже точно можно сказать, что теперь новые форматы дополняют старые, что рождает гибридные формы продуктов.

Хотите узнать подробнее? Давайте пообщаемся!
Отправить
Нажимая кнопку, ты разрешаешь обработку персональных данных и соглашаешься с политикой конфиденциальности.
Благодарим за Ваше сообщение, мы в ближайщее время выйдим с Вами на связь!

Стратегия “Уверенность экипажа”

Ещё одна из важнейших стратегий была направлена на сохранение коллектива, на сохранение эффективности его трудовой деятельности.

Основные мероприятия по этому направлению:

  • Коллективный оплачиваемый отпуск.
  • Сохранение медицинской страховки. Сотрудники должны были быть уверены, что смогут получить качественную медицинскую помощь.
  • Создание удалённого формата работы (ПК, оргтехника).
  • При необходимости перепрофилирование деятельности отдельных сотрудников или групп сотрудников.

С поставленной задачей удалось справиться: коллектив был сохранён.

“Кейс полезности”

Одним из инновационных, определённо удачных проектов пандемийного периода стал “кейс полезности”. Над его созданием трудились без отпусков.

Как его принцип? Теперь компания может продавать своим клиентам не просто площади, а “кейсы полезности”.

Благодаря такому кейсу клиент может сопоставить свои бюджетные возможности с тем, какой эффект он получит от участия в мероприятии. Он может выбрать какую полезность купить, условно говоря. Это может быть имиджевая полезность, клиентская, информационная (в виде знаний).

Диверсификация бизнеса

С момента начала пандемии сразу несколько компаний, которые стабильно участвовали в организации выставок, смогли выйти на более или менее успешный путь диверсификации бизнеса. Кто-то пока находится только в процессе, но уже смог сформировать базу для успешной диверсификации.

О каких компаниях идёт речь? Отраслевые (нишевые) примеры:

  • Компания, которая занималась застройкой выставок, когда мероприятия были поставлены на паузу, смогла найти клиентов в сфере производства корпусной мебели, сфере ремонта офисов, квартир, домов, сфере сварочных работ и гибочного производства.
  • Кейтеринговая компания смогла активно уйти в онлайн обслуживание с доставками.
  • Ресурсоснабжающая компания занимается получением тарифов на продажу избыточного тепла и электричества, что называется, “на сторону”.
  • Логистическая компания до пандемии имела лицензию только на растаможивание товаров, которые временно ввозились в страну для размещения на выставке. Сейчас же они получили лицензию на растаможку товаров, которые ввозятся в страну на постоянной основе. Исключение составляют автомобили и акцизные группы товаров.

Глобальная цифровизация, которой ещё долго могло не быть

Именно пандемийные ограничения подтолкнули рассматриваемую к созданию глобальной цифровой платформы.
Данная платформа стала не только общей рабочей базой всех сотрудников компании, но стала централизованной базой хранения всех данных, всех знаний.

Сотрудники больше не могут обмениваться информацией посредством каких-то сторонних ресурсов. Только посредством корпоративной цифровой платформы. А это значит, что все данные обо всех работах и контакты цифровизированы и централизованы. Это существенно упрощает все глобальные процессы.

Новая эра работы

В настоящее время компании уже могут проводить мероприятия в гибридном формате (оффлайн+онлайн), а также привычные мероприятия оффлайногового типа, но с соблюдением строгих норм безопасности.

Безопасность начинается ещё с шаттлов, которые курсируют от станций метро. Уже там пассажирам доступны СИЗы и до пассажиров доносится информация в важности соблюдения мер безопасности.

Сам выставочный комплекс оборудован сотнями санитайзеров, тепловизорами с фото- и видео- фиксацией, изоляторами для тех, у кого обнаружена повышенная температура. Также есть автоматы с СИЗами и водой. Предусмотрена рассадка через 1 место для соблюдения социальной дистанции, одноразовая посуда.

Общие инвестиции компаний в обеспечение противоковидных мер уже составляют порядка 15 миллионов рублей. Это не только оборудование, но и в 6 раз возросшие запросы на клининговые услуги, и выросшие затраты на энергоресурсы (запрещена рециркуляция воздуха, допустим только чистый воздух с улицы, которые нужно вводить в помещение, нагревать в холода и отводить отработанный).

В настоящее время компании выполняют все рекомендации Роспотребназдора и у последних не имеется никаких претензий или даже нареканий.

Руководство бренда старается придерживаться мнения, что любые сложности — это ступень к новым высотам. В постпандемийный период компания войдёт пусть и обескровленная, но более опытная. Всё не зря!