Вернуться назад Return
Request icon Обратный звонок

Введите свой номер телефона, и мы перезвоним вам

Рабочее время:

Подельник-Пятница, с 10:00 до 19:00

Перезвонить мне
Checked

Соглашение об обработки персональных данных

Like
Спасибо
ваша заявка принята!
и мы свяжемся с Вами в ближайшее время
Return Вернуться назад
вернуться назад
Блог /
Нетворкинг: сохранение эффекта живого общения в онлайн-формате. Особенности онлайн нетворкинга
Нетворкинг: сохранение эффекта живого общения в онлайн-формате. Особенности онлайн нетворкинга
Нетворкинг является важным инструментом ведения практически любого бизнеса. Именно из общения рождаются контакты, которые помогают в развитии, которые можно и нужно использовать для создания чего-то большего, чем есть на данный момент.

Нетворкинг и пандемия: из оффлайна в онлайн

Пандемия изменила практически все сферы жизни практически всех людей на нашей планете. Всем массовым оффлайн-мероприятиям досталось чуть ли не больше всех (за исключением медицинской сферы). В сфере организации презентаций, конференций, выставок и иных аналогичных мероприятий смогли выжить только те, кто нашёл в себе силы и возможности оперативно перевести всю деятельность в онлайн-формат. Это было непросто, но было сделано.

Теперь онлайн-нетворкинг весьма успешно существует. Он не стал полноценной заменой оффлайну, но занял объёмную нишу в мире ивентов. Где-то нужен ещё живой формат, но уже нет необходимости делать его основным. Оффлайн сейчас стал скорее вытекающим из онлайна форматом.

Общение со спикером

Формат организации онлайн-нетворкинга обязательно должен включать возможность общения слушателей со спикерами. Это можно реализовать как в устном формате, так и в письменном. Всё зависит от специфики конкретного мероприятия.

Есть два основных способа устройства общения со спикером: это либо чат-лист параллельно выступлению, но с отложенными ответами, либо общение после выступления спикера. Бывает, что форматы комбинируют, но это далеко не всегда эффективно. Нужно отталкиваться от темы и объёмности ивента.

Кулуарное общение

Как уже показал опыт, для кулуарного дистанционного общения нужна видеосвязь. Простой переписки в какой-то момент становится недостаточно. Важен визуальный контакт с собеседником.

К кулуарному общению через интернет, как правило, приводит какая-то активность в общих группах. Хороший вариант — это возможность уходить от совсем общего общения к большим группам, потом чуть меньшим и так по нисходящей (принцип пирамиды). В итоге можно как раз дойти до общения в виртуальных кулуарах.

Вокруг мероприятия: общение до и после

Любое очное мероприятие делового плана предполагает общение участников как до основного действа, так и после. Это очень важное время для наработки контактов, для обмена информации. Как же быть с этим в онлайне?

Здесь без помощи организаторов не обойтись. Организаторы обязательно должны предусмотреть способы вступления участников в общение. Отличный вариант — визитки участников по установленному образцу. Так можно ознакомиться с персоналиями и инициировать двустороннее общение подобно тому, как это происходит при живой встрече.

Тщательный анализ эффективности онлайн-нетворкинга

Аналитика касаемо эффективности онлайн-маркетинга крайне важна. Это позволяет корректировать какие-то аспекты устройства таких ивентов, позволяет удалять ненужное и даёт понять, что нужно наоборот добавить.

Важно не просто фиксировать уровень активности участников онлайн-нетворкинга. Важно отслеживать вовлечённость аудитории, смотреть на то, что вызывает наибольший отклик, а что так и остаётся не охваченным интересами участников онлайн-встречи. В настоящее время уже разработаны инструменты для сбора аналитических сведений по нетворкингу в дистанционном формате.

Хотите узнать подробнее? Давайте пообщаемся!
Отправить
Нажимая кнопку, ты разрешаешь обработку персональных данных и соглашаешься с политикой конфиденциальности.
Благодарим за Ваше сообщение, мы в ближайщее время выйдим с Вами на связь!

Преимущества и недостатки нетворкинга в онлайн-формате

Что для одних хорошо, то для других плохо. Это известная аксиома. Под неё отлично вписывают и плюсы, минусы онлайн-нетворкинга. В чём-то дистанционный формат выигрывает у традиционного, а чём-то всё же пока ещё уступает. Ну или всегда будет уступать. Время покажет.

Преимущества

К основным преимуществам нетворкинга в дистанционном формате относят:

  • Безопасность. Это именно то, что является крайне важным в настоящее время, ведь пандемия коронавируса COVID-19 как не спешит пока основательно и безвозвратно отступать. Пока что ещё очень остро стоит вопрос социального дистанцирования и физической разобщённости людей. Онлайн-общение в эпидемиологическом плане совершенно безопасно.
  • Дистанционные способы общения стирают географические границы. Больше не нужно лететь 7 часов из Владивостока в Москву, например, чтобы попасть на мероприятие с интересным спикером и важными участниками. Можно просто воспользоваться гаджетами и соответствующими цифровыми платформами.
  • Экономия материальных средств. Для участия в онлайн-ивенте нужен базовый набор технических средств, который и так используется практически каждым человеком в наши дни. А вот посещение мероприятия очно в другом городе требует затрат на дорогу, на проживание в гостинице и так далее.
  • Возможность взять время для принятия решения. Часто общение за рамками мероприятия в дистанционном формате практически не ограничено по времени. Можно взвесить все за и против и только потом давать ответ, продолжать общение. Очно же все переговоры ограничиваются временными рамками мероприятия.
  • Сохранение истории общения. Переписку можно сохранить навсегда, а вот устный слова просто растворяются в воздухе. В переписке всегда можно найти что-то важное из разговора.
  • Онлайн-нетворкинг может быть первый шагом к очному общению, если таковое действительно нужно. Это очень удобно. Сначала дистанционно понять, если ли смысл встречаться лично, а затем уже заниматься организацией этой самой встречи.

Возможно, кто-то находит лично для себя ещё какие-то плюсы. Это лишь обобщённый перечень на основе аналитики и данных статистики.

Недостатки

Теперь о недостатках. К минусам онлайн-нетворкинга можно отнести:

  • Неполная передача эмоционального окраса общения. Живая встреча, живой разговор всегда оставляет нечто большее на подсознательном уровне, нежели общение в формате онлайн.
  • В дистанционном общении сложнее нащупать какие-то несколько отстранённые от основной темы беседы точки возможного соприкосновения интересов. Часто режим ВКС предполагает обсуждение какой-то конкретной темы и отойти от неё бывает сложно. А это значит, что некоторый потенциальные возможности могут быть упущены.
  • Через экран монитора сложнее считать собеседника. Да, кто-то и при живом общении не может разгадать истинные цели и стремления, истинное положение дел, но всё же оффлайн в этом плане пока проще и привычнее.
  • Устная речь в оффлайне позволяет обсудить (попросить) гораздо большее, нежели переписка в мессенджерах. Одно дело устно что-то проговорить, а другое дело отправить собеседнику 10 просьб списком. Письменный формат может скорее оттолкнуть, чем устный.
  • Зрительный контакт и узнаваемость при традиционном общении выше, чем при дистанционном. Особенно, если речь идёт об общении посредством мессенджеров. Кто там будет запоминать, как выглядит собеседник на аватарке. При живом же общении собеседникам проще запомнить друг друга.
Практика показывает, что онлайн-нетворкинг как инструмент продвижения и развития бизнеса весьма состоятелен. Однако пока нельзя сказать, что дистанционный формат позволяет полностью отказаться от живого — оффлайн-общения в рамках каких-либо профессиональных ивентов. Пока эффективным является комбинирование оффлайна и онлайна.